Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 25 «Солнышко» городского округа Большой Камень

Карапузы

 

 

1-я младшая «Б» группа «Карапузы»

            

Возрастные особенности детей 2-3 лет 

Группа «Карапузы» работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ №25 «Солнышко», разработанной на основе программы Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой «От рождения до школы» (принята на педагогическом совете № 4; 29.05.2012 г. протокол № 4).

 

Воспитателями дополнительно применяются игровые методы и приёмы:

- методика Марии Монтессори, как привлекательная форма обучения детей одеванию, раздеванию, пристёгиванию, шнуровке, сортировке предметов и др.

- развитие речи по технологии ОТСМ-ТРИЗ» Т.А. Сидорчук (методика ознакомления с именами и значениями признаков, алгоритм умывания).

 

В группе разработана рабочая учебная программа на первую младшую группу, которая включает в себя: список детей группы, режим дня, сетку непосредственной образовательной деятельности, перспективный план работы на 2013–2014 учебный год, материалы диагностики (карты мониторинга на начало и конец учебного года), материалы по закаливанию на учебный год, перспективный план работы с семьёй на год, материалы по самообразованию воспитателей группы.

 

   Планируемые промежуточные результаты

освоения программы ДОУ 

 

К трём годам дети, при успешном освоении Программы, должны достигнуть следующий уровень психического и физического развитии:

1. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

2. Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

3. Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

5. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.  Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит "спасибо", "здравствуйте", "до свидания", "спокойной ночи" (в семье, в группе). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

6. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.  Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы ("кто?", "что?", "что делает?"...) Выполняет простейшие поручения взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Так, у ребенка 3-х лет должны быть сформированы все умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения