Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 25 «Солнышко» городского округа Большой Камень

Кроха

 

1-я младшая «А» группа «Кроха»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

 

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные. Это происходит на основе подражания взрослому.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

 

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

 

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

 

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

 

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

 

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде "головонога" - окружности и отходящих от нее линий.

 

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

 

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

 

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Первая младшая группа «А» «Кроха»

Работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ №25 «Солнышко», разработанной на основе программы Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой «От рождения до школы» (принята на педагогическом совете № 4; 29.05.2012 г. протокол № 4).

Воспитателями дополнительно применяются игровые методы и приёмы:

- методика Марии Монтессори, как привлекательная форма обучения детей одеванию, раздеванию, пристёгиванию, шнуровке, сортировке предметов и др.

- развитие речи по технологии ОТСМ-ТРИЗ» Т.А. Сидорчук (методика ознакомления с именами и значениями признаков, алгоритм умывания).

 

В группе разработана рабочая учебная программа на первую младшую группу, которая включает в себя: список детей группы, режим дня, сетку непосредственной образовательной деятельности, перспективный план работы на 2013–2014 учебный год, материалы диагностики (карты мониторинга на начало и конец учебного года), материалы по закаливанию на учебный год, перспективный план работы с семьёй на год, материалы по самообразованию воспитателей группы.

 

Планируемые промежуточные результаты

освоения программы ДОУ

К трём годам дети, при успешном освоении Программы, должны достигнуть следующий уровень психического и физического развитии:

 

1. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

 

2. Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

 

3. Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

 

4. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 

5. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.  Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит "спасибо", "здравствуйте", "до свидания", "спокойной ночи" (в семье, в группе). Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

 

6. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.  Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

 

7. Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Отвечает на простейшие вопросы ("кто?", "что?", "что делает?") Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

 

Так, у ребенка 3-х лет должны быть сформированы все умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения